Архитектурное проектирование

Связь архитектуры с историей культуры сохраняется в содержательности архитектурных форм.
Архитектор — не поставщик театрализованных зрелищ и не организатор массовых действ (хотя в современном проектировании ему часто приходится решать подобные задачи), но в архитектурном проектировании все же содержится своего рода «жизнестроительная» программа, в которую входят и эмоциональные аспекты образа жизни.
«Жилище, — писал Ле Корбюзье в проекте своего «Лучезарного города», — может… предоставить человеку все насущные радости бытия».
Об этих же «радостях бытия» писали почти все зодчие первой половины XX века. Да и современные архитекторы не отказались бы от этих слов…
Но что это за «насущные радости бытия»? В них явно слышится нечто большее, чем просто утилитарно-гигиенический комфорт. Быть может, недостаток этих «радостей» в новой архитектуре заставляет сегодня иными глазами смотреть на исторические традиции и те формы исторической застройки, которые чаще всего отрицались в архитектуре начала XX века, — центры старых городов и традиционные сельское жилище.
Профессиональные средства архитектурного проектирования предназначены для «внешнего» конструирования предметно-пространственных ситуаций, но их эмоциональное воздействие объясняется тем, что они программируют как внешние, так и внутренние движения и жесты человека, его реальное поведение и характер его эмоциональных реакций.